Именно аудит маркетинга благодря беспристрастной оценке реалий рынка, действий конкурентов и действий самой компании поможет определить верные и четкие маркетинговые цели, а так же понять, какой набор инструментов необходим для их достижения. Что вы получите благодаря маркетинговому аудиту? - Оценку соответствия стратегических целей предприятия существующему состоянию рынка. - Целостный срез информации о рынке, позволяющий определить возможности развития предприятия и предвидеть возможные "угрозы" со стороны внешней среды. - Определение результатов деятельности конкурентов, что позволяет перенимать удачный опыт, и не повторять допущенные ими ошибки. - Выявление новых способов взаимодействия с рыночной средой, обусловленных постоянным развитием технологий.
Как происходит аудит?
- Оцениваем состояние информационного обеспечения продукта, клиентской базы данных, управленческого учета и отчетности.
- Анализируем продажи (по подразделениям, ассортименту, клиентам, регионам, менеджерам);
- Анализируем эффективность ведения бизнеса — данные по затратам, доходам, прибыли и убыткам конкурентов (списки и карты основных конкурентов по территориям, по товарам, информация о стратегии, ценовой политике компаний и т.п.).
- выявляем основные проблемы в работе и взаимодействии и документообороте подразделений компании
- анализируем привлекательность УТП компании относительно рынка